Главное
условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии
деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под
индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов,
способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными
особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших
результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при
условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется
осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание
своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы
собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также
уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных
качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства.
Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы
обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре
проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания
поддержки ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке
девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по
поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития
здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
22 ноября педагог-психолог провела индивидуальные консультации для
родителей выпускников, раздала памятки «Приёмы совладения с экзаменационной
тревожностью»