Кипит работа на пришкольном участке…



А с первого июня, как трудолюбивые пчелки, начинают работать на пришкольном участке ребята – начинается пятая трудовая четверть. Летнюю практику учащиеся 5-8-х классов проходят с большим желанием.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Даже летом не прекращается воспитательная работа с учащимися. Работы на пришкольном участке много: прополоть траву, полить цветы, убрать отцветшие растения, опавшие листья, ветки… Помогают в этом дежурные звенья классов.

В детях, ухаживающих за растениями, воспитывается любовь ко всему живому, к природе. Они учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются привычка и любовь к труду. Они приобретают определённые трудовые навыки и умения.

Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до осени. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.

Кроме того, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор). Большое воспитательное значение имеет для ребят труд в коллективе, общее для всех дело. В процессе работы на пришкольном участке очевидной для детей становится связь биологической науки с практикой, конкретизируются многие понятия, намечаются и укрепляются межпредметные связи (биология, химия, география). Наконец, не следует забывать и о пользе физического труда на свежем воздухе.