Быстро летит время. Кажется, совсем недавно прозвенел первый школьный звонок, и вот уже очередной учебный год подходит к концу. Сегодня в нашей школе состоялось итоговое общешкольное родительское собрание на тему «Взаимодействие семьи и школы в организации воспитания учащихся в условиях ФГОС».
Собрание проходило в теплой, доверительной, располагающей к общению атмосфере. Заместитель директора Ухтиярова Н.Ф. подготовила презентацию о мероприятиях, проведенных в этом учебном году совместно с родителями и организациями социума: сельским домом культуры и сельской модельной библиотекой. На фоне легкой классической инструментальной музыки, все присутствующие с интересом рассматривали представленный фото-отчет. Родители отметили, какой радостью светятся глаза их детей. В них читается интерес, увлеченность, желание двигаться вперед, а это первые шаги к успеху.
Родительское собрание началось с небольшого выступления фольклора и экологической сказки.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа....
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
Ухтиярова Н.Ф. обратила внимание присутствующих на важную роль родительского контроля в воспитании и обучении, не только в начальной школе, но и на основной ступени образования. Она особенно выделила формы взаимоотношений родителей и ребенка, посоветовала больше разговаривать с детьми, слУшать и слЫшать их, активнее участвовать в их жизни, чаще говорить о своей любви. Это будет самой действенной мотивацией, чтобы ребенок захотел быть воспитанным и образованным человеком, ведь, как гласит поговорка, «Коня можно завести в воду, но заставить его пить нельзя».
Подвела итоги собрания директор школы Воробьева Т.В., которая отметила, что «Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления, ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями". Какие бы преобразования не происходили в школах, в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело. Татьяна Валериевна выразила родителям благодарность и надежду, что они не остановятся на достигнутом.